Учебники Истории Казахстана будут дополнены данными, собранными экспедицией «Ұлы Дала елі»

Учебники Истории Казахстана будут дополнены данными, собранными экспедицией «Ұлы Дала елі»

0

шанырак

В скором времени, учебники истории Казахстана будут пополнены данными, собранными экспедицией «Ұлы Дала Елі». Учебники истории Казахстана начиная с 1991 года претерпели немало редакций, как в свете получения новых данных, так и новых трактовок исторических событий. Не секрет, что история Казахстана является  одним из фундаментальных идеологических столпов Казахстана и ее последовательное и непротиворечивое изложение должно быть гарантом общей идеологической устойчивости.

В Таразе прошел международный форум по подведению итогов республиканской историко-культурной экспедиции «Ұлы Дала Елі», приуроченной к празднованию 550-летнего юбилея Казахского ханства. Одним из основных событий форума явилась торжественная церемония передачи Ассамблее народа Казахстана материалов, документов, записей и фотографий, собранных экспедицией по всему Казахстану. Также, состоялась  выставка «Қазақ Елі тарихы», по итогам экспедиции, представивщая значительную часть собранной коллекции.

Участниками форума было предложено внести собранные в ходе экспедиции исторические данные в учебники истории Казахстана. Для этого было принято обращение к Главе Государства с соответствующими рекомендациями.

Напомним, по идее Президента страны, Нурсултана Назарбаева, 11 сентября  в трех городах Казахстана (Астана, Актау, Павлодар) по инициативе Ассамблеи народа Казахстана стартовала экспедиция «Ұлы Дала елі», завершившаяся в Таразе. Участниками стали представители Ассамблеи народа Казахстана, депутаты Мажилиса Парламента РК, РГУ «Қоғамдық келісім», министерства культуры и спорта, образования и науки, по инвестициям и развитию, а также представители научной и творческой интеллигенции, молодежных организаций, СМИ. Всего в  экспедиции за время путешествия задействовано более 50 тысяч участников. Группы ученых побывали практически во всех областях Казахстана, посетив самые отдаленные уголки Казахстана: горы Улытау, ущелье Бериккара, курганы древних правителей в степи, где столетия назад жили кочевники. Организовано порядка 350 мероприятий, в СМИ опубликовано более 400 материалов.  Цель экспедиции «Ұлы Дала елі», в составе которой ученые, историки, археологи, представители АНК и госструктур, — проведение научно-познавательных мероприятий по изучению истории казахской государственности и историко-культурного наследия, популяризация среди населения духовных ценностей, укрепляющих казахстанскую идентичность и национальное единство. Кроме того, в задачи экспедиции входило составление списка значимых исторических памятников, связанных со становлением казахской государственности.

В целом цель работы в подготовке исторической составляющей нового странового бренда Казахстана, постепенное внедрение которого прослеживается в стратегии развития «Мәңгілік Ел».

11.10.2015 |

Государственная поддержка инноваций: коммерциализация научной и научно-технической деятельности

0

Инновации - свет во тьме

Правительством РК, планомерно продолжаются продвигаться меры по государственной поддержке инноваций. Коммерциализация научной и научно-технической деятельности является необходимым звеном для развития научного потенциала и окупаемости научных изысканий.

Сегодня, Сенатом Парламента РК, одобрен в первом чтении проект Закона «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности».

Согласно сообщению министра образования и науки РК Аслана Саринжипова: «Настоящий законопроект разработан в целях повышения результативности отечественной научной сферы, уровня внедрения инноваций и развития высокотехнологичных производств в приоритетных направлениях развития экономики»

В законопроекте определены государственные меры стимулирования коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, а именно: грантовое финансирование проектов коммерциализации из средств бюджета; меры поддержки авторов результатов научной деятельности вузов, НИИ, центров коммерциализации. Кроме того,  предусмотрены механизм финансирования работ по внедрению инноваций в производство, переориентация структуры грантов и программ на нужды Госпрограммы индустриально-инновационного развития.

Также Сенатом одобрены и соответсвующие изменения в законодательство для внедрения данного законопроекта.

08.10.2015 |

Переход школ в Казахстане на трехъязычное образование

0
hand

Переход школ в Казахстане на трехъязычное образование (обучение на казахском, русском и английском языках) стал одно из тем обсуждения экспертов в рамках «круглого стола» аналитической группы КИПР, прошедшей 30 сентября , сообщает Tengrinews.kz.

В августе министр образования и науки РК Аслан Саринжипов отметил, что до 2020 года школьная программа в стране изменится. Так, например, предполагается, что в рамках внедрения трехъязычного образования в казахстанских школах будут преподавать предметы «Казахская литература», «История Казахстана» и «География Казахстана» на казахском языке. В старших классах на английском языке предлагается изучать такие предметы, как информатика, физика, химия и биология. Кроме того, в начальной школе с третьего класса намерены ввести предметы «Естествознание» и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), новым содержанием наполнится и предмет «Познание мира».  Будет также введена новая дисциплина «Глобальные перспективы и проектная деятельность», а уровневое обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.

handСторонники перехода школ на трехъязычное образование отмечают, что многоязычное образование откроет школьникам и студентам колледжей доступ к большему количеству новой информации и технологиям. Свое мнение о задуманных реформах выразили эксперты:

По мнению директора Языкового центра и профессора КИМЭП — Жулдыз Смагуловой, идея введения трехъязычного образования является несколько преждевременной. Преподавание на разных языках, по ее словам, не может быть эффективным, если учителя не владеют ими на должном уровне, не знакомы с теорией и практикой такого преподавания, а также не снабжены учебными материалами высокого качества.

Смагулова считает, что скорость усвоения языков и конечный результат зависят от многих индивидуальных свойств ребенка, и на эти особенности следует обращать внимание при внедрении стандарта. «Я встречала массу детей, которые сначала учились на казахском языке, затем стали изучать русский, а потом их отправляли за границу, чтобы они овладели иностранным. В итоге, сейчас эти дети не могут ни на одном языке говорить грамотно, — подчеркнула Смагулова. — Нужно провести детальный анализ аргументов всех заинтересованных сторон в пользу внедрения реформы. Образовательная политика и эффективная методика должны основываться на научных данных, а не на личном опыте».

Старший преподаватель Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования РК Кульпаш Сариева, напротив, поддерживает политику по внедрению многоязычного образования. Она отмечает, что научно-практический центр «Дарын» в тридцати школах Казахстана уже несколько лет проводит эксперимент по переходу на трехъязычное обучение, который показывает весьма неплохие результаты. Поэтому говорить, по ее мнению, о том, что не были проведены исследования, нельзя. «Дети в этих школах хорошо разговаривают на казахском, русском и английском языках. При этом, я считаю, что для нашей республики эта политика государства откроет новые возможности. И стоит сказать, что представители Министерства образования и науки РК этот стандарт вводят не просто потому, что это была чья-то прихоть.  Все это научно обосновано и апробировано», — подчеркнула спикер.

02.10.2015 |

Прием документов на обучение по программе «Болашак» заканчивается 1 октября

0
Через ЦОН

Третий этап приема документов для участия в конкурсе на обучение по программе «Болашак» (международной стипендии «Болашақ») завершится 1 октября 2015 года, сообщает пресс-служба АО «Центр международных программ».

Для участия в конкурсе на получение стипендии «Болашақ» претендентам необходимо представить пакет документов, в соответствии с выбранной программой и специальностью, с полным перечнем которых можно ознакомиться на сайте АО «Центр международных программ».

Общий перечень включает следующие документы, подаваемые в пластиковом скоросшивателе:

  • Анкета претендента;
  • Заявка работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы (за исключениемкатегорий «выпускники вузов» и «самостоятельно поступившие»);
  • Заявка от высшего учебного заведения на подготовку специалиста с условием сохранения места работы (для категории «выпускники вузов»);
  • Заявление-обоснование;
  • Копии удостоверения личности и паспорта (оригиналы после сверки возвращаются претенденту);
  • Рекомендательное письмо от работодателя (для категории «самостоятельно поступившие»);
  • Рекомендация ученого совета вуза (для категории «выпускники вузов»);
  • Нотариально заверенная копия диплома (бакалавра или специалиста с приложением);
  • Медицинская справка 0-82/у;
  • Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих трудовую деятельность;
  • Подтверждающие документы о зачислении на академическое обучение/стажировку с нотариально заверенным переводом на государственный или русский языки (для категории «самостоятельно поступившие» и претендентов на стажировки);
  • Программа прохождения стажировки, составленная в соответствии с требованиями, и утвержденная принимающей и направляющей стороной (для категории претендентов на стажировки);
  • Согласованный с ведущим зарубежным высшим учебным заведением индивидуальный учебный план (для категории «самостоятельно поступившие» для получения степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю);
  • Копия действительного официального сертификата о сдаче экзамена по иностранному языку с результатом,соответствующим установленным минимальным требованиям, в случае его наличия;
  • Копия действительного официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языкус результатом, соответствующим установленным минимальным требованиям, в случае его наличия.

Подать документы можно через центры обслуживания населения и портал «электронного правительства» «Egov» либо представить в     АО «Центр международных программ».

Через ЦОН

«Рекомендуется подать документы заблаговременно, не тянуть до последнего дня, необходимо иметь в запасе время на устранение замечаний   к личному делу. Неполный пакет документов не подлежит регистрации и не допускается для участия в конкурсе», — отметила директор департамента организации конкурсных процедур Гайни Есембекова.

В 2015 году прием документов состоял из трех этапов:

первый этап — с 13 апреля по 8 мая — тест на знание иностранного языка

второй этап — с 8 июня по 10 июля — тест на знание государственного языка

третий этап — с 10 августа по 1 октября — психологические и квалификационные тесты

10.09.2015 |

Инфографика. 20 лучших школ Алматы, выпускники которых получили высокий средний балл на ЕНТ 2015

0

 

 

Анимация загружается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№140 школа-гимназия
№178 Лицей
№175 гимназия «Жаңа ғасыр»
№165 специализированный лицей
№176 школа-гимназия
№54 Казахстано-Российская школа-гимназия им. И.В.Панвилова
№56 гимназия им. К.Сатбаева
№12 специализированная гимназия им. Ш.Уалиханова
№139 школа-гимназия им. А.Байтұрсынова
№159 гимназия им. Ы.Алтынсарина
№134 лицей
№130 гимназия им. И.Жансугурова
№131 школа-лицей им. Б.Момышулы
№59 школа
№126 школа-лицей
№138 гимназия
№161 лицей им. Ж.Жабаева
№24 лицей
№172 школа-гимназия
№13 школа-гимназия

14.08.2015 |
Made by www.dms.kz.